Авторский надзор систем газопроводов Суббота, 23.11.2024, 13:36
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2019 » Февраль » 3 » Банкиры просят разработать критерии взаимодействия с налоговиками США
00:40
Банкиры просят разработать критерии взаимодействия с налоговиками США
Росфинмониторинг должен руководствоваться конкретными критериями, запрещая банкам направлять данные об американских налогоплательщиках в Службу внутренних доходов США (IRS). Действующее законодательство содержит право Росфинмониторинга заблокировать передачу данных американским налоговикам, но не содержит поводов для этого - ведомство не должно ничего объяснять. Об этом говорится в письмах председателя Национального совета финансового рынка (НСФР) Андрея Емелина, направленных руководителю Росфинмониторинга Юрию Чиханчину и министру финансов Антону Силуанову.
 
Финансисты обеспокоены тем, что в сложившейся ситуации российским банкам не избежать штрафов - либо по американскому закону о налогообложении иностранных счетов FATCA, либо по российскому о порядке применения FATCA (173-ФЗ). 173-ФЗ обязывает банки за 10 дней до отправки сведений в IRS ставить об этом в известность ЦБ, финразведку и налоговиков, при этом Росфинмониторинг в течение этого срока может наложить вето на отправку данных. По словам ряда банкиров, это право нужно отечественному правительству среди прочего для того, чтобы американские власти имели меньше информации о сотрудничестве компаний из США с Россией в условиях санкций.
 
В проекте уточняющего закон постановления правительства по FATCA, недавно подготовленном Минфином (есть в распоряжении "Известий"), тоже не приводится никаких оснований для выборочных ограничений Росфинмониторинга. Согласно документу, Росфинмониторинг должен оповещать банки, которым он запрещает передавать данные о налогоплательщиках США в рамках FATCA, не позже одного рабочего дня после вынесения решения.
 
Финразведка может уведомить банк тремя способами - заказным письмом, по электронной почте или факсу. При этом Росфинмониторинг должен собрать документы, подтверждающие, что до кредитной организации донесена позиция ведомства. Решения Росфинмониторинга, как следует из проекта, планируется публиковать на сайте Федеральной налоговой службы.
 
Если же банк будет направлять IRS сведения о налогоплательщиках США при действующем запрете, то его должностных лиц по 173-ФЗ могут оштрафовать на 40-50 тыс. рублей, а кредитную организацию - на 0,7-1 млн. С другой стороны, если банк не присоединяется к FATCA, к нему могут быть применены санкции - от 30-процентных штрафов, удерживаемых с него присоединившимися к FATCA банками-контрагентами за рубежом, до закрытия ими его корсчетов. Обязанность отчитываться об операциях физлиц появилась у российских финучреждений с 1 июля 2014 года, по юрлицам (в которых свыше 10% у американских владельцев) - со II квартала 2015-го. В этом году срок сдачи российским банкам продлен на 90 дней - до 29 июня.
 
К FATCA присоединились более 1,1 тыс. российских финансовых структур (90% банков плюс страховщики, инвестфирмы и пр.).
 
- Критерии, которыми будет руководствоваться финразведка при введении запрета банкам передавать информацию в IRS, - это основной вопрос, отсутствие таких критериев может повлечь злоупотребления со стороны госорганов, а для российских банков - обернуться налоговыми штрафами по FATCA и Ru-FATCA. Проект постановления правительства - не итоговый документ, можно прописать критерии в нем, учтя высказанные финансистами опасения; можно сделать это в рамках 173-ФЗ. Главное - сделать, - говорит Андрей Емелин.
 
В Росфинмониторинге и Минфине отказались от комментариев. В ЦБ не комментируют рабочие документы.
 
- Исполнять два требования, противоречащих друг другу в рамках FATCA и так называемого Ru-FATCA, невозможно, - констатирует директор департамента международного бизнеса и финансовых институтов Бинбанка Юрий Амвросиев. - FATCA предусматривает возможность передачи данных через налоговые органы при наличии межправительственного соглашения, но у России и США такового нет. Российские банки боятся не штрафов со стороны IRS, а санкций со стороны иностранных банков, где открыты их корсчета в долларах США. Это и было основной мотивацией для начала работы отрасли с FATCA. На мой взгляд, правительству и Росфинмониторингу необходимо действовать аккуратно и провести консультации с экспертным сообществом.
 
Старший юрист PwC Ксения Грицепанова отмечает, что ситуация упростилась бы, если бы в 173-ФЗ появилось перечисление категорий клиентов, направление информации по которым в IRS недопустимо. Это создало бы единые для финансовых институтов и уполномоченных органов правила игры, и банкам хотя бы было что сказать IRS.
 
Начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий говорит, что желание Росфинмониторинга ввести адресные и безусловные запреты связано с намерениями России препятствовать передаче США информации о взаимодействии американских резидентов с российскими компаниями, находящимися под санкциями.
 
- Примером такого взаимодействия может являться деятельность нефтесервисной компании Schlumberger, - поясняет Максим Осадчий. - По данным Bloomberg, российское подразделение Schlum berger в декабре участвовало в тендере на поставку буровых растворов для проекта "Газпром нефти", реализуемого в Арктике.
 
Анастасия Алексеевских
Просмотров: 322 | Добавил: ecgouna1984 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz